Обозреватель Криворожский Новости Интервью Архиепископ Реформаторской Православной Церкви Христа Спасителя отец Сергий (Журавлев): «Я Кривой Рог люблю!»

Архиепископ Реформаторской Православной Церкви Христа Спасителя отец Сергий (Журавлев): «Я Кривой Рог люблю!»

11-02-2017 22:43 1571 0 Интервью

На этой неделе Кривой Рог посетил Архиепископ Реформаторской Православной Церкви Христа Спасителя (РПЦХС) Сергий Журавлев. С 1988 года он начал служение в Русской Православной Церкви Московского Патриархата. С 1991 по 1996 был традиционным православным священником.

В 1996 году пережил возвращение к Божьему Слову и личное пробуждение и стал реформатором. 3 февраля 2001 года был помазан на апостольское служение. Хиротонисан был совершен 14 января 2002 года собором православных обновленческих архиереев (АПЦВ) под председательством митрополита Стефана Линицкого.

Наш корреспондент взял интервью у священника.

- Какая церковь спасает?

- Провокационный вопрос (смеется). Я убежден, что никакая церковь не спасает. Абсолютно. Ни православная, ни католическая, ни протестантская. Спасает сам Иисус Христос. Христианами мы не можем стать ни в православной церкви, ни в католической, ни в протестантской. Христианами мы можем стать только лишь от Иисуса Христа. Только в Иисусе Христе.

Читайте также: Криворізька Рада Церков зустрілась з головою УГКЦ Блаженнішим Святославом (ВІДЕО)

В православной церкви мы можем стать православными, в католической – католиками, в протестантской – протестантами. То есть наши конфессии – это одно, а спасение – это совсем другое.

Президент Белоруссии господин Лукашенко однажды сказал такие слова, что он православный по культуре своей, но атеист по своим убеждениям. Интересно очень. То есть он считает себя православным, потому что он ходит в храм и присутствует по праздникам, но при этом атеист по своим убеждениям. Но спасение – это во Христе.

Читайте также: Православные, католики и протестанты - о диалоге церквей (ВИДЕО)

- Что мы можете сказать нашим читателям, считающими себя православными?

- Любить Бога и любить окружающих. Это самое важное. Потому, что в этом вся Библия заключается. Вся мудрость человеческая и Божественная. Потому что тот, кто не любит, тот не знает Бога. Тот, кто не любит – он несчастный человек. И даже, если он атеист, но он любит окружающих людей. Он уже близок к Богу. На полпути к Богу, к Создателю своему.

Но даже если, он называется христианином, православным, но не любит Бога, не любит окружающих и несет негатив, то это очень печально. Поэтому мое пожелание и православным и не только православным – именно любить Бога и любить людей и делать добро.

Читайте также: Криворізький християнський паблік звинувачує православну церкву в розпалюванні релігійної ворожнечі

- Что вы о нашем городе можете сказать? У вас есть какие-то впечатления?

- Да, масса впечатлений. Я Кривой Рог люблю. С девяносто девятого года сюда приезжаю. Знаком с очень разными конфессиями, с очень разными церквями: пятидесятники, харизматы, баптисты, лютеране. Очень разные посещал собрания за эти годы. И познакомился с очень разными христианами.

Сам я православный реформатор и надеюсь буду сотрудничать и с православными христианами. По крайней мере с Киевского патриархата знаю священников и с автокефальной украинской церкви знаю священников.

Читайте также: В Кривом Роге священник собирает антисепаратистский митинг

- Как относятся к вашей деятельности в России?

- По-разному. Но, к сожалению, большей частью негативно. Потому что православие в России очень сильно переплетено с политикой и поэтому разные заявления о необходимости реформ воспринимаются в штыки, как заявления какие-то политические.

Вот и меня судили в прошлом году. Признали виновным и теперь я по антитеррористическим законам судимый. И нахожусь в списках антитеррора. Но это недоразумение. Скоро должны прийти перемены. Здравый смысл должен возобладать. И эти «законы беззакона» должны быть отменены. И я верю в то, что и я и другие верующие люди будут реабилитированы.

Читайте также: В Кривому Розі поліція напала на церкву

- По какой статье вас осудили, что вам предъявили?

- Антитеррор. Так называемые законы Яровой, поправки к антитеррору. Официально – за распространение благой вести. Незаконная религиозная деятельность. Хотя все было законно абсолютно. Собрание имело официальный статус. Аренда была законная.

Милиция пришла и в грубой форме сорвала собрание. Я был подвержен многочасовому допросу, задержанию. Это было совершенно беззаконно. И самое интересное – судили не милиционеров, сорвавших служение в грубой форме, нарушивших все законы, а судим был я.

Потом я узнал, что была некая анонимка. Просто клевета. Что я за семинары свои беру деньги и прочая незаконная деятельность совершается с моей стороны. Я уже всего не помню. Но признали меня виновным. Верю, что все-таки здравый смысл должен торжествовать. Это безумие вечно не может продолжаться. Должны перемены произойти.

Читайте также: Как пьяные прокуроры сорвали богослужение или законы Яровой в Кривом Роге

- Какие успехи в вашей Реформаторской церкви на Украине?

- В Украине, в Киеве, у нас церковь. И в разных регионах Украины трудимся. Наша епархия распространяется в разных регионах и на западе, и на востоке Украины, но там сейчас сложнее. Наши священники, как капелланы, трудятся в зоне АТО. Двадцать пять священников являются и являлись капелланами на протяжении этих всех лет войны. А так вот и на западе и на востоке и на юге начинаем церкви.

Сейчас в большей степени и Румыния. Потому что там у нас епископ Богдан трудится в Бухаресте. Нацелены на запад.

Читайте также: «Бегали, как бесноватые» — священник о полицейских Покровского района

- Такой вопрос. Вы говорили, что должны показывать пример посланники Христа. Это самая больная тема для Кривого Рога. А еще, кроме того, они все соединяют с политикой, как в России.

- Это проблема не только России. Эта проблема из покон веков идущая. Цезаропапизм или папоцезариизм то есть, когда смешивается именно с политикой. Это не правильно.

Пастор Валерий Григораш, епископ церкви «Дом Хлеба» здесь (в Кривом Роге), проводил недавно хороший семинар на эту тему. Очень здраво, очень сбалансированно, как раз по поводу взаимоотношений церкви и государства. Я сам прослушал с большим удовольствием этот семинар. С огромным удовольствием. Потому что сам человек очень мудрый и опытный.

Очень часто церкви христианские попадали и отдельные верующие в такие обочины. А наш путь – это центральный путь, основной путь – сам Христос. Сам Иисус. А Он говорил – кесарю кесарево, а Богу божье.

Читайте также: Що порушив епископ Німецької евангелічно-лютеранської церкви України (Документ)

- Проблема вся в том чтобы обогатиться, чтобы каждый день менять одеяние свое. Что передать криворожанам? Чтобы вы хотели сказать, как не переодеваться по тридцать раз в день, как не служить политикам и т. д.?

- В Библии написано, что корень всех зол это сребролюбие, любовь к деньгам. Как я уже говорил – главное – любить Бога и любить окружающих. Это самое важное. Потому что в этом весь закон, пророки, в этом вся Библия, вся мудрость заключена.

А вкривь и вкось это может идти время от времени в жизни каждого человека. Главное во время спохватываться и не уклоняться на обочины политические или религиозные.

Читайте также: Криворізька рада церков заявила про спробу тиску на священика

Вот ваш вопрос первый такой очень провокационный и вообще хороший, о спасении церкви. Самая большая беда церковная как раз в том, что порой мы говорим, что наша церковь самая правильная, а если потом еще говорим, что наша церковь истинная, это самый большой позор.

На самом деле истина только в Иисусе Христе. Только в Боге. Все. В церкви правды нет, только в Боге правда. Любая церковь это Бого-человеческая организация, безусловно. В первую очередь человеческая. Это люди, это не ангелы. Поэтому все служители могут ошибаться. Нельзя верить, что я или кто-то еще безошибочный в вопросах веры или традиций. Бог это Бог.

Читайте также: В Кривом Роге церкви Московского патриархата охраняет Муниципальная гвардия

Лев Толстой очень хорошо подметил, что есть церковь без Христа и Христос без церкви. Бывает, что Христос это одно, а церковь это совсем другое. И в истории чаще всего был конфликт между историческим христианством и Христом Богом. Это печально, конечно.

И в Библии об этом тоже говорится. Иисус стучится в двери своей церкви. И Он говорит: кто услышит Мой голос и отворит Мне двери, Я войду к нему и буду с ним вечерять. То есть, Он стучится не в двери неверующих людей, а в двери именно церкви Своей.

Читайте также: Реформация по-украински. Епископ лютеранской церкви пытался торговать церковным имуществом в Кривом Роге

- Украинская поместная церковь, как вы думаете, нужна ли она?

- Я думаю – нет. Думаю, это стратегическая ошибка и президента и политиков других и религиозных политиков. Потому что единая церковь должна быть не структурной, не административной, не политическо-религиозной, а в духе, любви и истине.

Мы должны оставаться самими собой. Даже если церкви будут разными, но пусть будет любовь и мир между нами. Вот я за это. А чтобы всех в единообразии поднимать в единой системе, это супер бюрократия. Тем более в национальных масштабах это всегда в коррупцию выливается, в кумовство и прочие пороки.

Читайте также: Нужна ли еще одна православная церковь жителям Карачунов? (ФОТО)

- Последний вопрос. Вот, мы часто слышим от наших бабушек или мам, Бог накажет тебя, смотри то не делай, Бог тебя не простит и т. д. Почему Бог должен наказывать?

- Не от большого ума, так говорят люди. Так говорят те, кто не знает Бога. В первую очередь Библия открывает, что Бог Он прощает, и Бог возлюбил мир и отдал Сына Своего за нас. Вот о чем говорит Библия в первую очередь. Понимаете?

А наказания... Люди сами себя наказывают, отказываюсь от любви Божьей. А Бог хочет прощать. Его главная характеристика – не наказания, а любовь. Бог есть любовь. Так и написано в Библии.

А то, что в народе говорят, это неправильная традиция, неправильная культура. Это то же самое, когда детям говорят: ты такой-сякой. Даже мирские люди, неверующие замечают, что назови сто раз свиньёй, на сто первый раз хрюкнет человек. Все во власти языка.

А Библия учит нас благословлять. Ты видишь, что твой ребенок что-то неправильно делает. Ты не расстраивай его плохими словами, а наоборот – подбадривайте. Это больший стимул к изменениям, нежели негатив. Поэтому пусть Бог благословит!

Елена Рослик

Читайте также
Комментарии

ОтменитьДобавить комментарий

все видео