Обозреватель Криворожский Новости Общество Преображение в «Фаворе» или необучаемых детей нет

Преображение в «Фаворе» или необучаемых детей нет

21-09-2016 16:26 836 0 Общество

В «Библии» есть глава о том, как на горе Фавор Господь на глазах своих учеников преобразился, показав свою Божественную сущность. Нечто похожее происходит и с людьми, столкнувшимися с деятельностью благотворительной фундации «Фавор». По крайней мере, волонтеры этой организации делают все, чтобы преобразить жизнь тех, кому нелегко.

Среди многочисленных проблем, решать которые приходится труженицам «Фавора», есть одна особо болезненная. Я говорю болезненная, ибо нет боли большей, чем боль за свое дитя. Дитя, появившееся на свет с какими-либо отклонениями в развитии, заклейменное медиками и педагогами статусом «необучаемый». Чтобы убрать с глаз подальше и не портить жизнь родителям, таких детей обычно предлагают поместить в казенные стены специнтерната. Но каково там живется, этим обиженным жизнью крохам?

А дома? Дома они становятся болью, обузой для близких, вынужденных опекать «необучаемое» дитя. Опекать без шанса, что когда-то ситуация изменится к лучшему.

Что происходит в душах несчастных матерей, хорошо знают волонтеры Ангелина Дроздова, Наталья Гуйда и Полина Савранчук взявшиеся помочь женщинам и их малышам преодолеть клеймо необучаемости, доказать всем, что необучаемых не существует. Есть те, с которыми недостаточно или неумело работали.

Я встретилась с Ангелиной, Натальей и Полиной и поинтересовалась, получается ли у них преобразить к лучшему жизнь тех, на кого махнули рукой специалисты?

Вот, что мне они рассказали:

- В «Фаворе» существует ряд интересных программ помощи. Программа «Я кохаю тебе, матуся!» предусматривает оказание поддержки женщинам, решившимся на аборт. Большинство с кем мы общались, не сделали этого губительного шага. С помощью наших голландских друзей осуществляются два спонсорских проекта: «Развитие ребенка» и «Студент». Есть программа «Рома» помощи цыганским семьям. Неохваченными оказались семьи, в которых воспитываются детки с ДЦП или другими врожденными отклонениями.

И если занятые на работе отцы еще общаются с внешним миром, а потому меньше зацикливаются на проблеме, то запертые в четырех стенах с больным ребенком матери буквально поедают себя мыслями о том, почему именно с ними случилось такое несчастье. Чтобы вытащить их из этих четырех стен, дать возможность общения с такими же, как они мамочками «особых деток», а, главное, убедить в том, что не все потеряно и если много, и со знанием методик, заниматься, то можно значительно улучшить состояние здоровья ребенка. Так появилась идея создать «Школу матери и особенного ребенка».

Поскольку специального образования у нас нет, мы связались с лучшими специалистами, разрабатывающими методики реабилитации необучаемых детей из Киева и Днепропетровска. Они приезжают в Кривой Рог, проводят семинары для нас и мамочек. Дальше с мамами и детьми уже работаем мы. Работаем серьезно, каждый день по индивидуальным программам, даем домашние задания, а на слово «необучаемый» просто не обращаем внимания. Наша задача – опираясь на сильные стороны ребенка, развивать слабые.

Оказалось, что специальные физические упражнения, рисование, лепка, даже пение снимают мышечные спазмы и развивают определенные отделы головного мозга. Если систематически работать родителям и детям, они начинают разговаривать, ходить, с большинства снимают статус необучаемых, но даже у тех, у кого он пока остался, виден серьезный прогресс развития.

Программа действует уже пять лет. 16 наших детей – 5 аутистов и 11 с различными степенями ДЦП и умственной отсталости пошли в школы коррекции. Нашей задачей теперь стало дать этим подросткам какие-либо профессиональные навыки, позволяющие в будущем им прокормить себя, из пассивных потребителей превратить в полноценных граждан, способных приносить пользу обществу. Но ведь аттестатов им не дают, в ПТУ не берут. Так что нам есть над, чем работать.

- Неужели в нашем городе нет государственных лечебно-учебных учреждений, занимающихся помощью «особым детям»?- прерываю рассказ я.

- Есть – отвечает Ангелина - два интерната. Но один из них находится на Ингульце, другой – на Заречном. Это очень далеко. Не у всех родителей есть возможность часто преодолевать такие расстояния. Уделять достаточно внимания каждому такому воспитаннику сотрудники этих интернатов не могут физически. К тому же, к примеру, цыганские семьи ни за что не отдадут своих детей в интернат. Да и дом, есть дом. Дома, как говорится, и стены помогают, не говоря уже о добрых маминых руках.

- И где выход?

- Выходом может стать создание центра помощи таким детям в месте компактного проживания цыган, на Долгинцево. Там в школе №94 обучается 34 ребенка с легкой степенью умственной отсталости. Неподалеку есть здание бывшего детского приюта. Если бы к ромским деткам присоединить наших, то с помощью спонсорских средств, можно было бы создать школу-центр матери и особого ребенка. Поймите, мы не просим у города многого.

Мы готовы взять на себя функцию помощи тем, кого государство предпочитает не замечать, откупаться крохотными пенсиями, приговаривая к пожизненному заключению в четырех стенах. Но ведь этим детям можно и нужно помочь. Помочь не подачками, а обучив навыкам самообслуживания и дав профессию, согласно их возможностям.

Беседовала Дарья Лебедева

Читайте также
Комментарии

ОтменитьДобавить комментарий

Топ видео
все видео