Обозреватель Криворожский Новости Происшествия Севертранс начали теснить на Днепропетровщине

Севертранс начали теснить на Днепропетровщине

04-08-2017 10:10 1623 1 Происшествия
Севертранс начали теснить на Днепропетровщине

На прошлой неделе в рамках национальной полицейской операции «Автобус» началась комплексная отработка пассажирских перевозчиков города Кривого Рога. В качестве гражданского тренера в этой отработке был задействован и ваш покорный слуга.

Вместе с патрульной полицией и УкрТрансБезпекой активисты начали выявлять нарушения правил пассажирских перевозок.

Кривой Рог не зря был выбран для комплексной отработки – в этом городе почти 90% маршрутов находятся под «(татаро-монгольским) кипрско-одесским» игом. На последнем конкурсе перевозчиков, проведенном местными властями, почти все маршруты города оккупировали 3 предприятия, связанные со скандальным одесским ПАО «Північтранс»

Конкурсы ПАО «Північтранс» выигрывало по отработанной схеме. В город привозились пару сотен новеньких блестящих автобусов средней вместимости, зарегистрированных в Одессе. Как только конкурс выигрывался, автобусы уезжали на «гастроли» в другой город, а на их место приходили частные предприниматели со старыми переоборудованными спринтерами, а в случае Кривого Рога иногда и «Дельфинами» — черниговскими «детьми» ГАЗели, рассчитанными по документам всего на 16 пассажиров.

Читайте также: Общественники начали проверять криворожских маршрутчиков (Фото)

Им предприятие продавало графики и ежемесячно получает по 3-4 тысячи гривен с каждого «корыта» за возможность выехать на тот или иной маршрут. О безопасности и комфорте пассажиров речь во взаимоотношениях частников и ПАО «Північтранс» не идет.

Читайте также: «Севертранс» покровительствует маршруткам

Результаты отработки

За 2 первых дня рейдов  на машины, курсирующие под документами ПАО «Північтранс» и двух его «дочек» — ООО «Приваттранса» и ООО «Приват-Автотранса» — было составлено более 30 постановлений за нарушение статьи 121 ч.2 Админкодекса Украины – то есть, в том числе, за неудовлетворительное техническое состояние транспорта. Среди выявленного: разбитые лобовые стекла, отсутствующие или безнадежно просроченные аптечки и огнетушители, разная и порезанная резина, закупоренные аварийные выходы и прочее, что можно определить без специальной лаборатории.

И это не считая до основания гнилых кузовов на половине машин.

«Решалы» в лице хозяев «корыт», и менеджмента (если так можно назвать) ПАО «Північтранс» и его «дочек» угрожали патрульным и активистам, призывали водителей указывать неправдивую информацию в постановлениях, и убеждали всех участников процесса, что все равно все будет по-старому. Почему они так в этом уверены?

По данным аналитической платформы YouControl ПАО «Північтранс» зарегистрирована в Одессе в середине 90-х годов. Ее уставной капитал  — около 4 млн грн. Конечным бенефициаром предприятия является кипрский оффшор «Триорис Инк. Лимитед».

СМИ этот оффшор относят к бизнес империи известного не только в Одессе скандального олигарха Сурена Сардаряна. В нетранспортных кругах он известен как один из друзей Александра Вилкула, организовывавших Антимайдан в Киеве, и спонсировавших титушек, устроивших бойню под Одесской ОГА 19 февраля 2014 года.

Так при помощи своего влиятельного друга, локально на Днепропетровщине и в других не сильно отдаленных регионах еще с 2008, а в масштабах страны с 2011 по 2013 годы, «транспортный король» (как называют его в Одессе) захватывал рынки пассажирских перевозок. В случае с Кривым Рогом для этого были зарегистрированы два предприятия-клона: ООО «Приват-Автотранс» и ООО «Приваттранс». Как говорится, найдите два отличия.

Кроме нарушения правил перевозки пассажиров, указанные предприятия нарушают еще и антимонопольное законодательство, потому как фактически принадлежа одному человеку, участвовали в конкурсе с признаками фиктивности, и вследствие этого обслуживают большинство маршрутов практически миллионного города.

При попытке местных активистов обратить на это внимание АМКУ, «дочки» сразу сменили учредителей (ранее в учредителях фигурировал тот же кипрский оффшор, что и у «Північтранса»).

Но центр влияния от этого не поменялся.

Опыт Днепра

Куда только не залезали щупальца ПАО «Північтранс». В частности, в городе Днепре эта фирма  во время конкурса на перевозки в 2013 году сумела получить 4 городских маршрута: 67 (Центр-Сокол), 105 (Центр-ЦРБ), 114 (Шинник-Озерка), и 158 (Старомостовая пл.-ул. Семафорная), на межобластном конкурсе годом ранее одесситы в прямом смысле этого слова «отжали» у базовых днепровских предприятий почти 50 маршрутов. После выигрыша на конкурсе, бОльшая часть привезенных новеньких Эталонов отправилась обратно в Одессу возить пассажиров там, а на выигранных маршрутах начали продаваться графики. Частники с удовольствием покупали графики на прибыльных междугородних маршрутах для своего старого хлама, который никогда не поставили бы туда, если бы победителем стало любое днепровское АТП.

Читайте также: «Севертранс» откупил водителя, совершившего ДТП

После революции достоинства Днепр стал первым городом, начавшим системную борьбу против одесситов. И она увенчалась успехом. В 2015 году СеверТранс не был допущен к конкурсу, и не смог выиграть ни одного нового маршрута, а в июне 2017 года на разрыв был поставлен договор на последний из 4 городских маршрутов — №67. По маршруту №158 до сих пор идет суд, но маршрутки ПАО «Північтранс» уже не курсируют по нему. На линию вышел новый базовый перевозчик – АТП 11205.

В Кривом Роге сейчас создается инициативная группа, которая будет требовать проведения нового конкурса, на котором судьба почти миллиона криворожцев должна решиться в пользу качественного транспорта.

Михаил Тонконогий

Источник: Забеба.ли

Читайте также
Комментарии

ОтменитьДобавить комментарий

Любов 04.08.2017 в 13:26 Ответить
2 августа в Кривом Роге на проспекте Металлургов маршрутное такси №210, пытаясь проскочить на запрещающий сигнал светофора, сбило девушку 29-ти лет на пешеходном переходе.
2 августа в Кривом Роге на проспекте Металлургов маршрутное такси №210, пытаясь проскочить на запрещающий сигнал светофора, сбило девушку 29-ти лет на пешеходном переходе.
Нічого не змінилось. Зробили вигляд... Нікого не покарають. Поліція прикриває, експерти куплені... Можна порушувати. 2 серпня 210 маршрутка "Севертранса" поїхала на червоний колір і збила дівчину 29 років. Наразі потерпіла в комі і потребує допомоги.
Топ видео
все видео