Криворожский электротранспорт вымирает
Если сравнить КП «Городской троллейбус» с населенным пунктом, то более всего это предприятие похоже на вымирающее село, в котором давно не рождаются дети, не приезжают молодые специалисты, а несколько десятков дряхлых стариков пытаются обеспечить хоть какой-то урожай.
По данным аналитического ресурса о городском транспорте AllTransUA.com за год города Украины приобрели 369 троллейбусов.
Не пытаясь сравнивать Кривой Рог со столицей, скажу, что города с намного меньшим, чем у нас бюджетом, такие, как Кременчуг, Хмельницкий, Ровно, Кропивницкий приобрели за последние пару лет соответственно 7, 7, 6 и 20 (!) новых «рогатых»! Кривого же Рога в этом списке нет вообще.
Ну не считают нужным власти промышленного сердца Украины раскошеливаться на новые вагоны. Им, похоже, выгоднее слепить из кизяка конфетку, пытаясь выдать убитый металлолом за практически новый, но намного более дешевый транспорт.
Читайте также: Покупка новых троллейбусов для Кривого Рога остается под вопросом
А еще криворожан не первый год кормят обещаниями о покупке 50 новых троллейбусов. В последний год – за счет кредитов Европейского банка реконструкции и развития. Вроде его сотрудники ныне проводят всевозможные проверки и экспертизы для выделения этого кредита. Вот только к какому выводу придут европейские специалисты, нам остается только ждать.
Пока же по 26-ти маршрутам «города длиною в жизнь» ездит аж 60 машин, большую часть которых, ввиду почтенного возраста, уже не спасают ни какие ремонты или реконструкция. И это при бюджете города около 6 миллиардов гривень!
А чему удивляться? Долгожители с электрическими сердцами ни бегать на приличной скорости не могут, ни вообще передвигаться, без риска слететь в кювет или травмировать пассажиров в салоне. Последнее красноречиво показали несколько аварий с участием троллейбусов, происшедших с начала этого года.
Читайте также: В Кривом Роге троллейбус за неделю дважды попал в ДТП
Видимо именно эти аварии заставили криворожских активистов, в частности из ВО «Свобода», 6 февраля заблокировать выезд на линию троллейбусов из депо №1, что на Роковатой. И хотя руководство города пыталось выдать вполне оправданную с точки зрения безопасности движения акцию протеста чуть ли не диверсией радикалов, уже на второй день лысые скаты на колесах машин были заменены на новые и стали устанавливать спидометры.
Но и это еще не все. На своей странице в Facebook свободовец Дмитрий Билоненко заявляет о том, что им удалось найти доказательства расхищения средств в КП «Городской троллейбус».
Дело передали в суд. По словам Дмитра, «Перше засідання і вже адвокат не прийшов, цим самим дав привід переносу суду. Дивно але на вулиці після закінчення, захисник у суді директора КП з'являється.
Влада разом з судом черговий раз хочуть знівелювати потуги націоналістів, які знайшли докази розкрадання грошей криворізької громади. Звісно ж до до вироку суду, - це моє оціночне судження. Наступне засідання призначили на 26-те лютого о 9:00 у довгинцівському суді. Націоналісти слідкуватимуть за ходом справи і виступатимуть за справедливе покарання корупціонерам і крадіям».
Складывается впечатление, что положение дел а-ля «вроде электротранспорт в городе есть, а вроде его и нет» целиком устраивает чиновников из VIP-кабинетов здания на площади Молодежной.
Ведь именно отсутствие троллейбусов и трамваев заставляет практически все трудоспособное население 600-тысячного города пользоваться дорогостоящими услугами маршрутных такси, значительный процент выручки которых, по слухам, поступает в карманы все тех же чиновников, да еще с тем, что удалось урвать из средств КП «Городской троллейбус».
Анна Коваль
Подписывайтесь на «Обозреватель Криворожский» в вашем Telegram и Facebook. Следите за обновлениями и будьте в курсе событий своего города
Теги: Украина, Кривой Рог, Транспорт, Общество
Костянтин Усов вимагає, аби СБУ взялася за сепаратистські пісні у Кривому Розі
10-05-2018 2 10979Лечим результаты посевов
12-05-2018 8 5175все видео |