Криворожский аэропорт – это объект бизнеса или дорогая игрушка властей?
10 марта на своей страничке в Фейсбук заместитель городского головы Александр Катриченко, похвалился достижениями КП «Международный аэропорт Кривой Рог». Слова молодого руководителя вызвали бурную дискуссию.
В качестве достижений «воздушных ворот города» чиновник указал, что «в 2016 году аэропортом был обеспечен перелет 8,9 тыс. пассажиров, что на 7,6 тыс. пассажиров больше чем за предыдущий период; обработано 21,8 тонны груза и было организовано 512 авиарейсов».
Читайте также: В Международном аэропорту Кривой Рог аншлаг. Сегодня первый рейс на Турцию
И все, кажется, выглядело бы очень даже красиво. Только оппоненты чиновника, похоже, оказались несколько умнее, чем он предполагал. В качестве аргументов «против» ими были выдвинуты следующие факты:
1. Перед тем как летать на авиа, должна быть организована бесперебойная работа общественного транспорта. В противном случае прилетевшим пассажирам придется либо раскошеливаться на такси, либо сидеть половину суток в аэропорту, ожидая маршрутку. Вряд ли такое положение вещей поспособствует популяризации полетов из Кривого Рога.
2. Стоимость билетов. По словам комментаторов поста, билеты «Кривой Рог – Анталия» были дороже по сравнению с билетами «Киев – Анталия».
Читайте также: Международный аэропорт Кривой Рог продолжает быть убыточным
3. Если учесть, что за год было организовано 512 рейсов, перевезено 8900 пассажиров и 21,8 тонн грузов, то загрузка одного рейса составляет 17 пассажиров на рейс и 42 кг грузов. Как выразился участник дискуссии Александр Дубовиченко: «услугами воспользовалось 8 тысяч человек, интересно, сколько на этом заработал сам аэропорт и сколько туда вкинули из городского бюджета? Я уверен, за те десятки миллионов дотаций можно возить в Киев в аэропорт каждого пассажира на лимузине».
4. Сколько лет понадобиться еще, чтобы аэропорт Кривой Рог стал хотя бы самоокупаемым? Аэропорт это бизнес, и он должен приносить прибыль, а не требовать постоянных бюджетных вливаний. Пока же 8900 пассажиров частично летают за счет остальных жителей Кривого Рога, за счет налогов которых аэропорт продолжает свое существование
Читайте также: Самолеты из Кривого Рога будут летать в Польшу и в Аджарию
К сожалению, Александр Владимирович устранился от дальнейшего участия в дискуссии. Сколько конкретно город тратит «на самолетики» не сказал. Мы же сообщаем, что согласно решения сессии горсовета, в 2017 году на поддержку аэропорта «Кривой Рог» из городского бюджета планируется выделить 79 130,3 млн. грн.
Светлана Ракита
Теги: Украина, Кривой Рог, Реформы, Бюджетная сфера, Транспорт
Костянтин Усов вимагає, аби СБУ взялася за сепаратистські пісні у Кривому Розі
10-05-2018 3 26084Лечим результаты посевов
12-05-2018 9 13384все видео |